journey-news.ru

Серия из 10 публикаций Ольги Щербаковой стала победителем конкурса научных коммуникаций Б.Г. Ананьева в номинации «Лучшая научная работа года среди молодых ученых». Учёный рассказывает... Психолог из СПбГУ нашла связь между увлеченностью мемами и уровнем интеллекта

Серия из 10 публикаций Ольги Щербаковой стала победителем конкурса научных коммуникаций Б.Г. Ананьева в номинации «Лучшая научная работа года среди молодых ученых». Учёный рассказывает устройство человеческого мозга, на котором основаны решения проблем, осознания написанного и устранения неоднозначности информации.
Как прогнозировали психологи, чувство юмора уменьшилось у пациентов с психическими заболеваниями. Такие темы могут чрезвычайно сгущать героя рассказа или, наоборот, не проявлять чувственной причастности.
Создатели были более удивлены тем фактом, что осознание неоднозначных текстов обычными субъектами в возрасте от 18 до 29 лет не совпадало устоявшимся нормам психологии разума.
Пример шуток:

“Беседуют два друга:
— Ну и чем закончилась ваша ссора с девушкой?
— Она приползла ко мне на коленях!
— Ничего себе! И что сказала?
— Вылезай из-под кровати, я больше на тебя не сержусь!”

«Здесь важно уловить ключевое для понимания смысла выражение «приползла на коленях», которое обычно понимается как метафорическое обозначение крайней степени раскаяния и мольба о прощении, — объясняет Ольга Щербакова.

В то же время, по словам психолога, если вы откроете хотя бы современный учебник по психологии мышления, то будет написано, что это признак серьезной умственной отсталости.
Однако я не хочу паниковать. Можно сказать, что для многих людей сейчас действительно трудно выполнять интеллектуальные операции, которые студент ранее считал необходимыми. В настоящее время на Земле живет много разных людей, которые прошли обучение в разных информационных условиях и поэтому используют разные интеллектуальные практики. А это значит, что некоторые из них нормальны с точки зрения интеллектуальной деятельности, другие – с иной, – считает Ольга Щербакова.
По словам Ольги Щербаковой, одним из объяснений нынешней ситуации могут быть процессы в современном школьном образовании, которые также значительно увеличили поток информации, с которой мы сталкиваемся ежедневно.